Интервью с Алиной Горбачевой

– Это был прекрасный сезон. Ты победила в двух турах Кубка РФ, заняла седьмое место среди юниоров и третье в старшей группе. Тебя устраивают эти достижения?

– Устраивают, но не полностью. У меня была цель сделать четверной, и я этого добилась. Однако не обошлось без ошибок, которые сильно повлияли на результаты. К примеру, на турнире юниоров мне не удалось попасть в сборную по итогам произвольного выступления. На соревнованиях старших спортсменов не смогла получить чемпионство страны. Не получилась «бабочка». Наверное, немного не доработала.

– На финальном стадии Кубка РФ ты первый раз сделала сальхов четверной, но после него были допущены ошибки. Почему так случилось?

– Это был мой первый четверной. Не смогла сконцентрироваться на других элементах. После сальхова уже была расслаблена, поэтому вторая половина программы постоянно не получалась.

– Первый квад не реализован, но ты все равно решила исполнить его в старшем первенстве. Что ты почувствовала, когда смогла выполнить идеальный квад-сальхов?

– В конце проката была расстроена. Мне не нравятся «бабочки». На тренировках с закрытыми глазами делала двойной аксель, а здесь реализовала только одинарный. Из-за этого сняли баллы. Чувства были смешанными, ведь самое сложное получилось, а то, что проще, – нет.

– На сегодняшний день ты уже отрепетировала квад-сальхов? Он будет присутствовать в твоей постоянной программе?

Не получалась

– Обязательно. Пока не прыгаю. У меня была травма ноги, сейчас прохожу реабилитацию. Хочу сделать несколько таких прыжков и еще много интересного.

– Когда закончится период восстановления?

– Скоро иду на очередной МРТ. Надеюсь, доктора позволят полноценные нагрузки. Хотелось бы уже делать четверной на юниорском прокате в сентябре.

– Четверной ты делала еще в 2020 году на младшем первенстве. Тогда он присутствовал в элементах. Однако ты выставила четверной сальхов в своей программе только в 2022 году. Почему? Из-за карантина?

– Я уже давно его учу. Однако целенаправленные тренировки начались только в позапрошлом году. Карантин не является причиной. У меня было множество тренировок на полу, уроки хореографии и многое другое. Я сохраняла форму даже во время карантина, поэтому восстановление не заняло много времени.

– Когда ты вернулась на лед, смогла вспомнить все элементы?

– Поначалу все казалось необычным, но я быстро адаптировалась, ведь на карантине поддерживала форму.

– На своей страничке ты выставляла видео, где прекрасно двигаешься на роликах. Так ты поддерживала свою физическую форму?

– Нет, это было обычное баловство. Иногда я развлекаюсь катанием на роликах.

– Помню, Трусова во время карантина также каталась на роликовых коньках. Она даже выполняла прыжки. У тебя получились прыжки?

– Да, одинарные. Ролики дают совершенно другое чувство. На льду все по-другому.

– На чем легче?

– К примеру, на роликах я отлично выполняю вращения. Прыжки также нужно отрабатывать, как на льду.

– Ты разучивала четверной тулуп и тройной аксель. Получается?

– После травмы не тренировалась, но планирую их делать. В минувшем сезоне очень тщательно их изучала. Если медики разрешат, продолжу изучение.

– Планируешь разучить дополнительно еще что-то из ультра-си?

– Мне хочется делать все прыжки.

– Даже четверной аксель?

– В будущем, да. Изначально нужно хорошо поставить триксель.

– Какие прыжки хочешь выполнять в этом году?

– Это будет четверной тулуп и сальхов.

– Твоя последняя программа всех впечатлила. Ты выступала под песню из «Круэллы». Ты не побоялась использовать музыку, которую использовала в прошлом году твоя коллега.

– Дело в том, что эту песню мы взяли до выступления Саши. В минувшем сезоне я каталась под французский трек. Выступление было удачным, поэтому музыку оставили ту же. В этом сезоне решили кататься под трек из фильма «Круэлла». Мы не ожидали, что Трусова будет исполнять произвольную программу под эту же песню. Хотели взять ее в этом сезоне. Тренера так говорили. В свою очередь я им пообещала, что буду очень стараться.

– Тренеры были не против этой музыки?

– Не против.

– Как отреагировали зрители и фанаты?

– Одни обвинили в плагиате, а другие хвалили. У каждого человека свое мнение.

– Постановкой этой программы занимался Михайлов. Как это происходило, сколько было потрачено времени?

– Постановка заняла не более семи часов. При этом занятия были ежедневно. Меня тренировали Данилкина и Федченко. С Михайловым сотрудничаем давно. Именно он ставил первую мою программу. Тогда мне было 9 лет. Пригласила его моя тренер.

– Первую часть произвольной программы ты исполняешь под Дженнифер Томас, а вторую часть – под Агилеру. Это была твоя идея?

– Тренера хотели подобрать сильную песню для моей взрослой программы. Оба трека подбирала Софья Анатольевна во время отпуска. Мне они пришлись по душе. Первая часть программы показывает, как сложно мне справиться с подростковым возрастом. В этот период подростки страдают множеством комплексов. Танец показывает, как мне трудно с этим бороться, но в конце я все же побеждаю. Вторую часть программы я посвятила своей бабушке. Ее уже нет с нами. Здесь пытаюсь показать, как мне трудно без нее.

– Это очень глубокая программа. Тебе было трудно на эмоциональном уровне?

– Нет. Эмоциональное катание мне очень нравится. Такую программу я выполняю легко.

– Этот сезон пройдет без международных соревнований. Ты расстроилась из-за этого?

– Конечно, обидно. Значит, буду кататься на родине. У нас самые сильные спортсменки, поэтому будет весело.

– Некоторые юные фигуристки стремятся быстро сменить гражданство. Таким образом, они попадут на международные соревнования. Ты не думаешь об этом?

– Я не собираюсь менять свое гражданство. Мне нравится представлять свою страну.

– В июле тебе будет 15 лет, во взрослые соревнования ты не попадала. Возрастной ценз подняли. Теперь взрослые турниры до 18 лет тебе не светят. Обидно, что ты пропустишь «Олимпийские игры» в 2025-2026 году?

– Нет. Буду кататься по юниорским турнирам. Российские спортсмены все равно не могут пока участвовать на международных соревнованиях. Хочу выступить на Гран-при для юниоров. Поеду на олимпиаду позже. Ничего страшного.

– Тебе предстоит еще 3 года выступать в качестве юниора. Не будет потеряна мотивация?

– Буду идти к совершенству, учить что-то новое.

– Есть ли польза от поднятого возраста? Не станет ли это своеобразным тормозом для прогрессирования спортсменов?

– Даже не знаю. Думаю, что это ни на что не повлияет. Фигуристы все равно учатся главным трюкам и прыжкам в юниорах. В дальнейшем они просто переходят на взрослый уровень.

– В прошлом году была на чемпионате в Питере. Кто из выступающих спортсменов больше всего понравился? Какие впечатления от соревнований?

– Меня интересовала произвольная программа. Все понравилось. У нас были места прямо возле льда. По телевизору все выглядит иначе. Атмосфера была очень заряженная. Очень понравилось выступление Валиевой.

– На кого из фигуристок тебе хотелось бы быть похожей?

– Очень нравится Щербакова. У нее сильный характер. Если нужно, она берет волю в кулак и все делает.

– Среди женских фигуристок-одиночек у нас большая конкуренция. Тебя это пугает или мотивирует?

– Совсем не пугает. Это стимулирует больше работать над собой.

– Ты наблюдала за «Олимпийскими играми» в Пекине? Кого поддерживала?

– Да, я смотрела олимпиаду. Наши спортсменки лучшие. Поддерживала их всех.

– Были какие-то моменты, которые сильно впечатлили?

– Трудно ответить. Больше всего впечатлила скандальная история Валиевой. Запомнились четверные прыжки Трусовой.

– По сегодняшним меркам ты начала кататься поздно. Тогда тебе было 7 лет. Как ты смогла догнать остальных девочек?

– Мне очень хотелось уметь то, что умеют они. В самом начале я тренировалась просто для удовольствия. Всегда мечтала выиграть олимпиаду. Понимала, что сразу этого добиться не получится. Я сама хотела стать фигуристкой, поэтому и пришла в этот спорт. Затем у меня все начало хорошо получаться. Появилась мечта – победа на «Олимпийских играх». Когда тебе что-то нравится, то и развитие происходит быстрее. Так я и догнала девочек-одногодок. Отдельной цели догнать их не было, просто мне хотелось совершенствоваться. Мысли о том, что нужно кого-то обойти, никогда не присутствовало. Старалась сама для себя.

– Ты из Краснодара. Родители перевезли в Тверь, а потом в столицу ради карьеры? Трудно ли тебе было?

– Сложно было в самом начале. Я ехала с тренером, а не с мамой. Однако мне очень хотелось тренироваться. Все было таким необычным и занимательным. Я знакомилась с новыми местами, городами. Москву теперь я считаю своим домом.

– Тебя сейчас тренирует Федченко, занятия проходит в Химках. Софья Анатольевна также родилась в Краснодаре. Как вы нашли друг друга? Переезд в Москву был ее идеей?

– Это очень интересная история. Мой краснодарский тренер и Софья Анатольевна были друзьями. Когда мой тренер уехал на турнир, Федченко как раз была в нашем городе. Он попросил провести занятие со мной. Мне она сразу понравилась. Когда тренер в дальнейшем приезжала в наш город, занималась со мной. Потом забрала к себе в Москву. Изначально ездила из одного города в другой, а затем окончательно переехала в столицу.

– Недавно ты поделилась видео с занятий по хореографии. Тебя обучает Железняков. Как давно вы занимаетесь? Нравится ли тебе с ним?

– Мы знакомы уже довольно давно. Примерно 5-7 лет. Очень люблю его уроки. Помимо хореографии, мы занимаемся постановками программ. Его занятия по джазу просто восхитительны. Софья Анатольевна однажды пригласила его в нашу группу. С тех пор он работает у нас преподавателем хореографии.

– В соц. сетях ты писала, что очень нравится балет. Как давно ты берешь уроки балета?

– Это был мой осознанный выбор. Действительно, люблю балет, но занимаюсь только в свободное время. Получается уже стоять на пуантах. Есть существенные достижения, но их нельзя назвать профессиональными. Из-за пуантов очень сильно устают ноги. После катания на коньках это для меня непривычно.

– Как балет тебе поможет в катании на коньках?

– Он действительно помогает. На балете мы поднимаем ноги достаточно высоко. Благодаря хореографии корпус полностью раскрепощается, фигура становится очень красивой. Ноги и руки натянуты.

– У тебя остается время на отдых? Чем занимаешься в свободное время?

– Есть. В свободное время гуляю со своим псом, люблю читать, смотреть фильмы, собирать сложные пазлы. На своей страничке в социальной сети я выставила целую коллекцию.

– Как в твоей жизни появилась собака? Родители сразу согласились?

– С раннего детства я мечтала о собаке. Софья Анатольевна пообещала, что если я сделаю четверной прыжок, то она купит мне питомца. В результате я его получила на 14-летие. Мы вместе выбрали собаку где-то осенью. В то время не могла реализовать четверной, однако вскоре после получения подарка я все-таки его сделала. Получается, что свое обещание я выполнила. Мои родители никогда не были против животного в доме. Они только поддержали эту идею.

– Бэкки сопровождает тебя на турнирах и тренировках?

– Когда она была еще щенком, ездила со мной на соревнования. Сейчас она выросла, мне сложно ее с собой куда-то брать. На каток точно не возьму, а на турнир – можно. Бэкки всегда ждет меня с тренировки, на катке ей будет скучно. Дома у нее много игрушек, с которыми она забавляется в мое отсутствие. В свободное время мы много гуляем, бегаем по парку. Она очень веселая и жизнерадостная собачка.

– Кроме всего прочего ты занимаешься верховой ездой. После фигурного катания, может быть, займешься этим профессионально?

– Я редко посещаю уроки верховой езды. Этим я занималась еще до того, как стала на коньки. Затем совмещала эти два занятия. На уровне любителя у меня получается хорошо. Я даже не думала о том, что можно заняться верховой ездой после окончания карьеры фигуристки. Мне очень нравятся лошади, кататься на них одно удовольствие.

– У тебя есть мечта?

– Да, есть. Очень хочу поехать на «Олимпийские игры» и выиграть!